Мэр Москвы поделился планами по развитию столичного метро
Москва, 4 декабря - DIXINEWS.
На ежегодной основе в столичном метро планируется вводить по пять-шесть новых станций. Об этом сообщил Сергей Собянин в прямом эфире на телеканалах «ТВ Центр» и «Москва 24».
Согласно его заявлению, планируется дальнейшее развитие Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро, последняя из которых соединит Коммунарку и Троицк.
«Бирюлёвцы давно уже просят, говорят, у нас один из немногих больших районов Москвы, где нет метрополитена, поэтому тоже такая важная задача построить и там метро. Ну и помимо этого еще локальные отдельные участки метрополитена, которые тоже важны», — отметил Мэр Москвы.
В результате полное завершение проекта позволит половине жителей района Гольяново жить в шаговой доступности от станции метро. Также намечено строительство двух новых станций в Ярославском районе, который находится на северо-востоке столицы, рядом с Московским государственным строительным университетом. Эти станции будут частью Сокольнической ветки, а основные работы предусмотрено завершить к 2030 году.
До конца текущего года запланировано открыть переход к станции «Корниловская» и завершить основные работы по возведению дополнительных выходов на станции «Вавиловская».
«Строительство метрополитена — оно пошаговое, нельзя одновременно все делать. И ввод станции, как правило, бывает этапами. То есть сначала один этап, один выход, потом второй выход, переход и так далее. Одновременно все делать технологически иногда не получается. Мы стараемся, но не на всех станциях это возможно, поэтому делаем последовательно, но не забываем об этом», — подчеркнул Сергей Собянин.
Станции "Деловой центр" и "Шелепиха", ранее работавшие как часть Большой кольцевой линии метро, временно закрыты. Их планируют интегрировать в Рублево-Архангельскую ветку, проведя замену инженерных систем и модернизацию тоннелей, чтобы затем соединить с будущей линией. Ожидается, что строительные работы завершатся в течение следующего года, после чего станции вновь откроют для пассажиров как часть новой линии.
В сентябре жители и гости столицы стали свидетелями запуска первого беспилотного трамвая. В будущем планируется увеличить их число — сначала до 15, затем до 30 и 40 единиц. Это позволит довести долю беспилотных трамваев до двух третей всего трамвайного парка города.
Также анонсировано создание нового, более длинного трамвайного диаметра, который, как и текущий, пройдет через проспект Академика Сахарова.
Следующим этапом будет разработка беспилотного поезда метро и беспилотных судоходных трамваев для столицы.
На Ярославском направлении Московской железной дороги началось обновление подвижного состава, и пассажиры уже могут воспользоваться первыми "Иволгами 4.0".
«Там не столько уж совсем не годный транспорт, вполне работоспособные вагоны были. Но в чем проблема Ярославского направления? Огромный поток пассажиров, давка в часы пик. Как это решить? Был вариант сделать там пятый диаметр, и таким образом как-то процентов на 15−20 увеличить частоту движения и, соответственно, количество пассажиро-мест. Мы нашли гораздо более простое решение. Поставить туда новые вагоны “Иволга-4.0” — самые современные вагоны, которые, собственно, на эти 15 процентов и дадут увеличение пассажирских мест и в какой-то степени решат эту задачу», — рассказал Мэр Москвы.
В будущем планируется увеличивать частоту поездов и сократить интервал между ними в часы пик. Полное обновление подвижного состава на Ярославском направлении планируется завершить к 2030 году.
Активно продолжается строительство станции Петровско-Разумовская первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Ожидается, что основные работы завершатся до конца этого года.
«Надеемся, что в декабре уже этого года все основные работы будут закончены, ее откроют либо перед Новым годом, либо в ближайшие месяцы после Нового года», — сказал Сергей Собянин.
После открытия станция станет одним из крупнейших транспортных узлов Москвы. Здесь будут предусмотрены пересадки на две линии метро и Московские центральные диаметры. В перспективе появится возможность пересадки на поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали.