В МГУТУ изучат, как с помощью цифровых технологий улучшить адаптацию студентов

Москва, 13 декабря - DIXINEWS.

Сотрудники кафедры Информационных систем и цифровых технологии в 2023 году изучат интернет-социализацию студенческой молодёжи в международном профессиональном сообществе в рамках гранта Российского научного фонда.

 

Ученые отмечают, что интернет-социализация предусматривает не только организацию диалога с профессионалами, но и адаптацию студентов в виртуальной среде общения.

«Постоянное присутствие обучающихся в интернет-пространстве меняет их традиционное общение с профессиональным сообществом. Поэтому должна меняться и организация обучения будущих специалистов. Но в вузах еще не созданы условия и даже нет четкого понимания, как это можно сделать, – отметили на кафедре. – Наш будущий проект носит междисциплинарный характер и заключается в изучении потенциальных возможностей интернет-общения студентов в международном профессиональном сообществе с целью их карьерного роста и выявления изменений их ценностных ориентаций».

Исследователи подчеркивают, что постоянное общение в интернет-сообществе изменяет традиционные профессиональные ценности. К ним можно отнести, например, убеждения и взгляды, продвигающие передовой опыт и хорошие отношения на рабочем месте, а также принципы, которыми руководствуются при принятии связанных с работой решений, отношение к самой профессии и многое другое.

«Это тоже требует изучения. Нужно понять, как изменяются профессиональные ценности студентов – сначала на уровне вузов России, затем на международном уровне», – добавили на кафедре.

Планируется, что в результате исследования и переосмысления процесса интернет-общения студентов в международном профессиональном сообществе на примере студентов-информатиков будут спроектированы образовательные технологии и для ряда других направлений, а также будет создана уникальная научно-теоретическая концепция интернет-социализации студентов в контексте международного профессионального сообщества.

«Наша концепция предполагает определенный философский базис, выделение ключевых направлений для профессионального роста студентов в условиях интернет-социализации и, конечно, базовые технологии организации практики. Их планируется реализовать не только на предприятии, но и, возможно, в сетевых профессиональных сообществах. Например, будущие информатики могут участвовать в совместных сетевых проектах, если речь идет о профиле Управление ИТ-проектами. Хакатоны также могут стать новой формой практики», – пояснили исследователи.

Подобная модель позволит повысить уровень и качество подготовки специалистов в условиях современной цифровизации и главное – даст понимание, как появление новых форм интернет-социализации способствует развитию цифровых технологий в организации практики студентов.

Исследование будет проводиться два года. Результаты планируется опубликовать в отечественных и зарубежных научных журналах.