На "Госуслугах" появился новый сервис

Москва, 18 ноября - DIXINEWS.

На портале "Госуслуги" стал доступен новый сервис под названием "Жизненная ситуация".

В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко сообщили о запуске ряда новых сервисов для восстановления и замены документов.

"Особенность сервисов заключается в том, что они предоставляют важные для людей услуги в одном месте — на портале "Госуслуги" и в формате, который охватывает все необходимые действия комплексно", - говорится в заявлении.

Новые сервисы позволяют восстановить такие документы, как:

  • паспорт гражданина России при утере, краже или порче;
  • загранпаспорт;
  • полис ОМС;
  • водительское удостоверение, включая международное;
  • документы пенсионного обеспечения;
  • документы об образовании.

Дополнительно можно восстановить номер СНИЛС и ИНН. Причем, восстановление документов в бумажном виде больше не актуально - все они доступны в электронном формате.

Замене подлежат:

  • паспорт при смене фамилии, имени или заключении/расторжении брака;
  • загранпаспорт;
  • военный билет;
  • водительское удостоверение.

Также через портал можно актуализировать паспортные данные в личном кабинете.

Как уточнили в пресс-службе, документы, касающиеся имущественных прав, заменять необязательно. Они остаются действительными при предъявлении паспорта и свидетельства о браке или смене имени.

Ожидается, что в следующем году нововведения приведут к значительному сокращению времени и усилий на оформление и замену документов. В частности:

  • срок оформления сократится в 1,7 раза — с 50 до 30 дней;
  • число необходимых документов для восстановления уменьшится с 17 до 13, а для замены — с 12 до 8;
  • число визитов в учреждения для восстановления — с 15 до 6, а для замены — с 11 до 7.
"Сервисы 'Жизненные ситуации' заметно облегчат россиянам доступ к государственным услугам. Им не придется самостоятельно искать информацию или посещать различные инстанции," — подчеркнул Дмитрий Григоренко.