На "Госуслугах" появился новый сервис
Москва, 18 ноября - DIXINEWS.
На портале "Госуслуги" стал доступен новый сервис под названием "Жизненная ситуация".
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко сообщили о запуске ряда новых сервисов для восстановления и замены документов.
"Особенность сервисов заключается в том, что они предоставляют важные для людей услуги в одном месте — на портале "Госуслуги" и в формате, который охватывает все необходимые действия комплексно", - говорится в заявлении.
Новые сервисы позволяют восстановить такие документы, как:
- паспорт гражданина России при утере, краже или порче;
- загранпаспорт;
- полис ОМС;
- водительское удостоверение, включая международное;
- документы пенсионного обеспечения;
- документы об образовании.
Дополнительно можно восстановить номер СНИЛС и ИНН. Причем, восстановление документов в бумажном виде больше не актуально - все они доступны в электронном формате.
Замене подлежат:
- паспорт при смене фамилии, имени или заключении/расторжении брака;
- загранпаспорт;
- военный билет;
- водительское удостоверение.
Также через портал можно актуализировать паспортные данные в личном кабинете.
Как уточнили в пресс-службе, документы, касающиеся имущественных прав, заменять необязательно. Они остаются действительными при предъявлении паспорта и свидетельства о браке или смене имени.
Ожидается, что в следующем году нововведения приведут к значительному сокращению времени и усилий на оформление и замену документов. В частности:
- срок оформления сократится в 1,7 раза — с 50 до 30 дней;
- число необходимых документов для восстановления уменьшится с 17 до 13, а для замены — с 12 до 8;
- число визитов в учреждения для восстановления — с 15 до 6, а для замены — с 11 до 7.
"Сервисы 'Жизненные ситуации' заметно облегчат россиянам доступ к государственным услугам. Им не придется самостоятельно искать информацию или посещать различные инстанции," — подчеркнул Дмитрий Григоренко.